Лагерь

Деятельность летнего спортивного лагеря во всех  её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению природы, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Пребывание в летнем спортивном лагере особенно важно для городских детей, ограниченных в движении, в количестве  физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение.


Спортивный лагерь даёт шанс раскрыть пределы своих возможностей. Мы все должны стремиться к новым достижениям, учиться рисковать, пробовать то, чего не пробовали раньше, развиваться физически, духовно и нравственно.

Успех в достижении цели способствует росту уверенности в себе. Каждая победа - будь то пойманный мяч, самостоятельно разведенный костёр, выигранный поединок или успешно решенная проблема - всё это приносит чувство удовлетворения, осуществления задуманного. Уверенный в себе человек обладает здоровым чувством собственного достоинства и создает вокруг себя приятный климат. Все любят общаться с такими людьми и работать вместе с ними на благо общества.

Главная задача спортивно - оздоровительного лагеря заключается в создании условий для укрепления здоровья детей, развитие их гигиенической и физической культуры; реализация оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ средствами самодеятельного туризма, и тренировочной деятельности, приобретение навыков правильного обращения с природой, взаимодействие в группе, самопознание, саморазвитие, самореализация детей.

Для организации жизни детей в спортивно - оздоровительном лагере разрабатывался не набор развлечений, а серьезная, продуманная программа, от которой зависят успешность и качество проведения учебно – тренировочного сбора, а в итоге успехи юных спортсменов и их спортивные результаты.

Помимо общения с природой и приобщения к активной туристической, трудовой деятельности ребята проводят физические тренировки, обучаются основам безопасной жизнедеятельности в природных условиях, постигают способы достижения максимальной эффективности деятельности при решении нестандартных ситуаций, реализовывают свои интересы, связанные с романтикой приключений.

Цель учебно – тренировочного сбора - воспитание социально активной личности, способной на основе духовно-нравственных качеств осуществлять жизненные позиции в ролях «труженик», «лидер», «гражданин», «семьянин» .

Ребята в спортивно - туристической деятельности находятся в таких условиях, когда каждый из них оказывает помощь своему товарищу и одновременно принимает помощь от других. Здесь удовлетворение личной потребности сливается с выполнением общественной обязанности.

Дисциплинированное поведение детей в походе - это сознательное и активное стремление каждого участника к выполнению своего долга перед командой, группой. На этой основе возникают отношения товарищеского сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, соподчинения, руководства и контроля. Цементируют эти отношения единые цели и задачи социально и личностно значимого занятия.

Особое значение для нравственного воспитания личности в спортивно - туристической деятельности имеет социально направленная работа при подготовке, проведении и подведении итогов коллективно осуществленного дела. Спорт и туризм предоставляет детям возможность для творческой деятельности, содержит постоянно изменяющиеся ситуации выбора способов действия, поведения.

В процессе труда в спортивно - туристской деятельности формируются характер, психологическая готовность к труду, вырабатываются организаторские и исполнительские качества. В совместной деятельности накапливается опыт социально позитивных отношений и друг с другом, и со взрослыми людьми. Для многих подростков, связавших свой досуг со спортом и туризмом, серьезный, результативный труд становится в дальнейшей жизни потребностью.

Самодеятельная спортивно - туристическая деятельность является необходимым средством оздоровления и физического развития школьников. Спортивно - туристическая деятельность, таким образом, не только оздоравливает ребёнка, но и совершенствует его физические данные, вырабатывая выносливость, силу, ловкость.

В командной деятельности хорошо формируются организаторские качества детей. Этому содействует четкая организация работы, коллективный характер деятельности, наглядность результатов. Организаторская активность ребят возрастает в зависимости от социальной ценности коллективного труда. Неотъемлемой частью спортивно - туристической работы является эстетическое воспитание, которое начинается с общения с родной природой, что пробуждает в детях гуманные чувства и стремления, учит воспринимать гармонию жизни.